avangard-pressa.ru

Задачи, цели и сущность ценовой политики в маркетинге - Маркетинг

ЦЕНЫ И ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА В МАРКЕТИНГЕ

Виды цен в маркетинге

В системе маркетинга используются различные виды цен. Некоторые из них представлены в табл. 1.

Таблица 1.

Виды цен, используемых при разработке ценовой стратегии

Виды и назначение скидок с цен в маркетинге

При расчете цены на товар широко используется скидка с цены– уменьшение начальной цены товара, услуг.

В маркетинге применяются различные виды скидок, представленные в табл. 2

Таблица 2

Виды скидок с цен в маркетинге

Методы расчета цены товара

Алгоритм расчета цены представлен на рис. 2.

Рис.2 Алгоритм расчета цены

ЦЕНЫ И ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА В МАРКЕТИНГЕ

Задачи, цели и сущность ценовой политики в маркетинге

Цена – важнейшая составная часть комплекса маркетинга. Именно цены определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень благосостояния населения.

Принятие маркетинговых решений в области установления цен на товары представляет собой достаточно сложную задачу для предприятия, что обусловлено особой ролью цены в качестве средства получения прибыли, а также ее специфическими функциями в комплексе маркетинга. Ценовая политика тесно связана с товарной, распределительной и коммуникативной политикой предприятия и является завершающим этапом разработки комплекса маркетинга.

«Только маркетинг может установить цену на товар, которая будет достаточно высокой для производителя и достаточно низкой для потребителя» – гласит вторая заповедь маркетинга.

При установлении цен руководство предприятия должно уделять особое внимание следующим взаимосвязям:

▪ «цена – товар» – цена отражает полезные свойства товаров для потребителей;

▪ «цена – распределение» – организация продажи влияет на величину цены продаваемого товара;

▪ «цена – реклама» – осведомленность покупателей о ценах повышает их чувствительность к уровню этих цен.

На корпоративном уровне цена представляет собой основной фактор долгосрочной рентабельности, предопределяя методы проведения ценовой или неценовой конкуренции:

– ценовая конкуренция ведет к установлению цен ниже сложившегося рыночного уровня и связана с достижением преимуществ в минимизации издержек;

– неценовая конкуренция допускает установление цен на уровне сложившихся рыночных цен и даже выше их и ориентирована на политику дифференциации.

В условиях рыночной экономики основными функциями цены являются:

▪ учетная;

▪ стимулирующая;

▪ распределительная;

▪ сбалансирование спроса и предложения;

▪ рациональное размещение производства.

Сущность ценовой политики в маркетинге– установление на товары предприятия таких цен и такое варьирование ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить намечаемый объем прибыли и т.д.

Целями ценовой политики предприятия могут быть:

▪ долгосрочная или краткосрочная максимизация прибыли;

▪ экономический рост;

▪ стабилизация рынка;

▪ снижение чувствительности потребителя к ценам;

▪ сохранение лидерства в ценах;

▪ предотвращение угрозы потенциальной конкуренции;

▪ поддержание лояльности торговли;

▪ повышение имиджа предприятия и его товаров;

▪ повышение интереса покупателя;

▪ усиление рыночной позиции ассортимента;

▪ захват доминирующих позиций на рынке.

Сложные задачи, которые решаются маркетологами при разработке и реализации ценовой политики, представлены на рис. 1.

Рис. 1. Задачи ценовой политики в маркетинге

Этапы процесса ценообразования

Виды цен в маркетинге

В системе маркетинга используются различные виды цен. Некоторые из них представлены в табл. 1.

Таблица 1.